Виртуальная реальность

Опубликовано 21.01.2014 10:27
Просмотров: 2504

В современном мире детских компьютерных игр огромное количество. Информационный продукт настолько разнообразный, что даже подготовка к ГИА по истории уже существует в варианте приложения на компьютер. Как ориентироваться в этом разнообразии — это один из самых актуальных вопросов для современных родителей.

Многие папы и мамы абсолютно спокойно относятся к тому, что у их ребенка есть своя коллекция игр, в которые он отвержено играет сидя за монитором. Примечательно то, что первое знакомство с компьютером начинается уже с самого юного возраста, буквально с двух–трех лет. В то же время, отечественные доктора утверждают, что детей в возрасте до пяти лет воспрещено подпускать к компьютеру. Альтернативой можно считать последнее исследование норвежских педиатров, в результате которого, врачи разрешают детям в возрасте от трех лет дважды в неделю проводить не более 15 минут перед экраном монитора. Детям в возрасте от пяти до семи лет время можно увеличить с 15 до 20 минут, с восьми лет — до получаса. Именно время является определяющим фактором безопасности времяпрепровождения ребенка у монитора.

Чтобы получать истинное удовольствие от игры, ребенок должен уметь заправски обращаться с клавиатурой и мышкой. Именно поэтому, первые виртуальные игры, с которыми взаимодействует ребенок, очень и очень просты: все что нужно, это быстро запомнить где щелкнуть курсором, на какую кнопку мышки необходимо нажимать, какая последовательность клавиш потребуется для того, чтобы добиться желаемого действия на дисплее. Играя вместе с забавными зверьками или героями своих любимых мультфильмов, ребенок учится запоминать цвета, раскрашивать, рисовать, начинает получать свое первое представление относительно объемов и формы предметов. Развивающие детские игры способствуют тому, что у ребенка развивается воображение, смекалка, он постепенно привыкает к необходимости как можно быстрее принимать решения. Большинство программ построены в соответствии с принципом «работа — отдых»: небольшие задачки сменяются играми, стихами, кадрами мультиков, песенками, есть такие программы, где задания чередуются с определенными физкультурными упражнениями, которые необходимо повторять вслед за главным героем на экране.

При выборе в пользу той или иной развивающей программы, необходимо обязательно обращать внимание на то, оснащена ли она таймером — такая особенность даст родителям ребенка возможность контролировать время игры. Кроме того, благодаря таймеру, ребенку намного легче объяснить, что его «железный товарищ» устал и требует времени на отдых.