Крушение самолета "Sukhoi Superjet-100" в Индонезии.

Опубликовано 10.05.2012 17:51
Просмотров: 2536

 

9 мая 2012 года в небе над столицей Индонезии, городом Джакартой, пропал с радаров российский лайнер «Sukhoi Superjet- 100». Его обломки были обнаружены только сутки спустя, 10 мая, на склоне горы Салак, на высоте 1,5 тысячи метров над уровнем моря. На борту корабля находилось 47 человек – члены российского экипажа, француз, американец, итальянец и граждане Индонезии. Произошла страшнейшая катастрофа, приведшая к человеческим жертвам. Авиалайнер потерпел крушение в ходе первого в истории российского авиастроения масштабного демонстрационного тура, который начался 3 мая. Планировалось посещение «Sukhoi Superjet-100» шести стран: Казахстана, Пакистана, Мьянмы, Индонезии, Лаоса и Вьетнама. Ужасная трагедия в небе Индонезии, в результате которой погибли люди, привела и к падению имиджа российского авиастроения в глазах мирового сообщества. Потерпевший крушение авиалайнер являлся гордостью отечественной авиастроительной техники, и у российской Федерации были довольно-таки серьезные планы в отношении его поставок на экспорт. Разумеется, что после случившегося потенциальные покупатели начали отказываться от предварительных договоренностей по его поставкам. Отсюда и вывод, что, после всего случившегося, планы по развитию гражданского авиастроения РФ находятся под серьезной угрозой срыва.
Самая первая, и, одновременно, менее вероятная, версия произошедшего – захват самолета посторонними лицами. Ведь эксперты выдали заключение, что в баках лайнера было столь мало горючего, что любая попытка угона была попросту бессмысленна. Вторая версия, которая может объяснить причину трагедии – технические неполадки в оборудовании самолета. Третья версия произошедшего указывает на плохие погодные условия во время показательного полета «Sukhoi Superjet-100». Это общепринятые в мировой практике версии, выдвигаемые в первую очередь для объяснения причин авиакатастрофы. Специалисты, много лет проработавшие на испытаниях новинок авиапрома, уверенно заявляют, что основная причина катастрофы – человеческий фактор. Ведь, согласно данным статистики летных происшествий, до 85% из них случаются именно по этой причине. Никто не отрицает, что данный полет проходил в сложных погодных условиях. Это и низкая облачность, и отсутствие видимых земных ориентиров. Но… Современное оборудование, которым был оснащен погибший лайнер, позволяет вполне успешно проводить полеты в любых условиях. Кроме этого, его техническое совершенство позволяет с большой долей уверенности исключить могущие возникнуть технические неполадки. Остается одно – экипаж по какой-то причине не контролировал ситуацию по показаниям приборов. Конечно же, итоговые выводы сделает правительственная комиссия, расследующая причины этой авиакатастрофы, и только ее выводы вправе рассматриваться как окончательные.
Сотрудники российских ведущих консалтинговых компаний уверены, что катастрофа «Sukhoi Superjet-100» к массовым отказам от его поставок не приведет, хотя, разумеется, имидж производителя и пострадает. Международное рейтинговое агентство Fitch уверено, что на краткое время количество заявок на данный самолет снизится, но рейтинг производителя никоим образом не упадет, так как он в конечном итоге прочно увязан с рейтингом конечного акционера, а именно, Российской Федерации.

Тульские Новости